четверг, 28 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете



Ситуации по безопасности школьников в Интернете
Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести?

Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.

Ответ: Неправильно то, что электронные адреса ребят станут доступны для всех и  последствия могут быть не самые лучшие. Подростки будут получать информацию и предложения, которая может им навредить.
Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Ответ:  Нельзя выставлять фотографии  детей в интернете крупным планом. Если это сделано, то должно быть согласие родителей. Нарушается безопасность учащихся.

Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *

Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.

Ответ: Обязательно нужно давать ссылку на источник,  откуда была взята информация.


Комментариев нет:

Отправить комментарий